VOSPITALKA.RU

  Главная страница.     Написать письмо     Заглянуть в гостевую

Об авторе Родителям Детям Логопедам Форум

Раскраски

Сказки

Стихи

Кроссворды

Ребусы

Статьи

 

Домашнее обучение или детский сад….

 Самое дорогое и близкое что у нас есть – это наши дети… Мы пестуем маленького человечка в саамы нежные и важные годы , когда он совершенно беззащитен и слаб… За это время мы так проникаемся его беззащитностью и ранимостью, что когда наступает время первого самостоятельного плаванья, нас охватывает ужас. «Как он там будет без меня: Он такой маленький беззащитный, а там чужие люди и всякие болезни…»

3 года. Пора на работу выходить и встает вопрос, куда девать любимое чадо. Отдать в детский сад, но там столько минусов:

1)  Чужие люди.

2) Дети, и не всегда радушно настроенные. Драки, ссадины травмы, слезы.

3) Ребенок будет много плакать, расставаясь с мамой по утрам.

4) А если ребенок не приживется в коллективе.

5) А если воспитатель будет грубо с ним обращаться или игнорировать.

6) А что если он не справится с программой и у него будут проблемы. Для него же не составят специальную, когда в группе столько народу.

7) А вдруг с ним что-нибудь случится?

8) Будет часто болеть.

Ох, сколько же минусов, но теперь можно рассмотреть и плюсы. Для большего удобства давайте составим таблицу и проанализируем, все минусы, может в этих минусах есть и плюсы.

 

Вопросы.

Минусы.

Плюсы.

Чужие люди

Конечно, ближе и роднее мамы никого не может быть (может в некоторых случаях папа).

Но это не совсем чужие люди. Они во-первых профессионалы, и обучены быть и педагогами и если можно так сказать «вторыми мамами» вашему ребенку. Если нужно они и научат и пожалеют и нотацию прочтут. И чужими они будут только первое время, пока ребенок будет привыкать к саду. О правильном выборе воспитателя и сада мы поговорим чуть позже.

Дети, и не всегда радушно настроенные. Драки, ссадины травмы, слезы.

Синяки, ссадины, обиды и слезы. Негативно отражающиеся на физическом и психическом здоровье ребенка.

Ребенок социальное существо. В момент своего рождения сразу же попадает в социум и с первых секунд начинается его общение с ним.  По этому очень важно правильно организовать его общение с эти миром. Важно помнить, что ребенок должен уметь общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками, так как после детского сада ему предстоит учится в школе, а затем и в институте и т.д. И важно уметь правильно организовывать контакты и варьировать свое поведение. Чем  хорош детский сад, тем что в нем ребенок может прожить все распространенные случаи установления контактов со сверстниками и со взрослыми.  Учится подчиняться правилам поведения и добиваться своего разными путями, в рамках соц. норм.

В жизни детского сада бывают самые разнообразные бытовые, учебные ситуации в которых ребенок приобретает бесценный опыт. Это тем более важно для детей у которых нет ни братьев ни сестер.

 

Ребенок будет много плакать, расставаясь с мамой по утрам.

Такой вред для нежной детской психики!

Это почти так. Знали бы Вы как смешно иногда бывает наблюдать, как ребенок вцепившись в любимую мамочку вопя и отрывая ей рукава отказывается идти в группу. Но когда воспитателю удается всяческими ухищрениями завести его (при этом ребенок может продолжать орать и плакать), а мама быстренько убегает на работу и исчезает из поля зрения ребенка, ребенок изменяется кардинально. Он перестает плакать и бросается к любимым игрушкам и друзьям.

Так, что чаще всего утрени слезы это специальный спектакль только для мам. Но в некоторых случаях на них следует обратить внимание (об этом чуть ниже).

 

А если ребенок не приживется в коллективе.

Он будет изгоем и не сможет найти друзей, значит он лишен того хваленого общения с детьми, ради которого и отдали в сад.

Это может произойти только в одном случае если воспитатель не грамотно строит взаимоотношения в группе. В первое время, в младшей и средней группах именно он своим авторитетом и личным отношение формирует отношения детей друг к другу. Теплое и доброжелательное отношение воспитателя ко всем детям группы формирует такое же отношение самих членов этой группы. Конечно, воспитатели тоже люди , и сколько бы не говорили, что у них не может быть любимчиков и наоборот, они у них есть. Но Грамотный воспитатель не покажет своего негативного отношения к ребенку, а будет искать положительное в его личности и характере и на этом строить отношения сверстников к этому ребенку и вырабатывать желание культурно расти.

 

 

А если воспитатель будет грубо с ним обращаться или игнорировать.

Я не хочу, чтобы моего ребенка притесняли и унижали с самого детства, он и в школе успеет этого насмотреться.

Это может произойти только в одном случае, если ваш ребенок попадет в руки неквалифицированного или просто недобросовестного педагога. Воспитатель НЕ ИМЕЕТ ПРАВА показать ребенку свое негативное отношение, если это только не является частью воспитательного процесса, по конкретной ситуации. Иногда он частично может лишь вашего ребенка своего активного внимания, переведя его в пассивное (только при обращении самого ребенка).

При этом это частичное игнорирование5 не должно быть долгим. Только как часть воспитательного процесса.

Грубое обращение с ребенком НЕ ДОПУСТИМО, так же как и физическое наказание.

Но иногда родители совершают очень грубую ошибку злоупотребляя дома физического рода наказанием: У меня был мальчик, которого наказывали шлепками по делу и без дела, а ему это нравилось. И в детском саду он вел себя настолько вызывающе, что выводил из себя достаточно опытных педагогов, но и тут дело не доходило до рукоприкладства. Зато вечером папа на нем отрывался по полной… И объяснять папе, что это не эффективный метод воздействия на его ребенка было бесполезно. Что бить его в саду никто не собирается, не хочет, не имеет права.

На что пап отвечал: «Я вам разрешаю…» 

Папа не захотел менять стиль общения с ребенком и поскольку ребенок продолжал вызывающе вести себя в саду, что отрицательно сказывалось на других детях, вскоре ребенка забрали из сада. В данном случае ребенок не прижился в саду только из-за отсутствия единства требований между родителями и воспитателями….  А это одно из самых важных правил грамотного воспитания ребенка единство требований, взаимосвязь и сотрудничество между воспитателями и родителями.

А что если он не справится с программой и у него будут проблемы. Для него же не составят специальную, когда в группе столько народу.

 

Отстанет в учебе, не сможет подготовиться к поступлению в школу. Плохо будет учиться в школе из-за отсутствия начальной базы. У ребенка понизится самооценка,  пропадет интерес к учебе.

У детей, как впрочем у любых других людей на планете, есть свои сильные и слабые стороны, предпочтения в учебе. У каждого свои психологические особенности, кто-то быстро запоминает материал, кто-то медленнее, кто-то надолго, кто-то всего на час. Кто-то спокойно сидит на занятии и слушает педагога, кому-то требуются постоянные смены видов деятельности. 

Конечно специальную программу  (если это детский сад-норма) для вашего ребенка писать не будет, но индивидуальный подход присутствует на каждом занятии. Грамотный педагог, работая в группе, отметит кто из детей визуал, кто аудиал, а кто кинестетик. У кого кратковременная память, у кого долговременная. У кого повышенная физическая истощаемость. И все усилия педагога будут направлены на то чтобы подтянуть все эти показатели к верхней планке. Повысить физическую выносливость, чтобы ребенок мог высидеть нужное время в школе на уроке,  развить все виды памяти,  способности получать знания любыми способами.

Мне очень нравятся два интересных изречения, оба я слышала от прекраснейших педагогов: 1. Мне не надо чтобы вы учили ребенка писать и читать до школы. Этому я могу научить его в первом классе очень быстро. Научите его учиться, развейте его физически, чтобы он легко переносил умственные и физические нагрузки. Развейте у него логическое мышление, логику и интерес к учению. Часто повышенными требованиями в детском саду в детях душат желание учиться и познавать мир. (учитель начальных классов старой закалки)

2. Не кормите ребенка готовой рыбой, дайте ему удочку и научите добывать эту рыбу (знания) самостоятельно.

( Сказал прекраснейший и любимейший мой педагог, который может вытянуть в самостоятельную жизнь детей, которым ставился диагноз – необучаемые).

 Главная задача детского сада состоит именно в том, чтобы дать ребенку базу знаний, на которых будет строиться его дальнейшее обучение. Развить познавательный интерес к обучению и добычи знаний самостоятельно. Развитие физических качеств и улучшение здоровья.

Чтобы  не погас интерес к учебе и не понизилась самооценка грамотный педагог будет базироваться  на сильных сторонах ребенка, постепенно подтягивая слабые на должный уровень.

Самое главное «не задушить» в ребенке желание учиться.

 

 

А вдруг с ним что-нибудь случится.

Конкретный вред здоровью. Я не хочу, чтобы моего ребенка искалечили.

К великому моему сожалению, травмы среди детей увы не редкость. Слава Богу на моей практике ни одного крупного происшествия не случалось. Но я знаю истории некоторых педагогов, которым не так везло. Дети-непоседы, и очень часто не знаешь что они выкинут в следующий момент. Но педагоги зная эту особенность просчитывать разные ситуации в которых устанавливают правила поведения, во избежание травм. Но дети есть дети, очень часто они нарушают эти правила и тогда становятся жертвами своего непослушания. Очень часто воспитатель не успевает ничего сделать. Он может стоять в нескольких шагах от ребенка и не успеть его поймать или остановить летящие на него качели, под которые он сам и идет. Уверяю Вас вашего ребенка намеренно никто калечить не собирается. Но иногда травмы все-таки случаются. И в этих ситуациях воспитатели переживают такой стресс и угрызения совести (конечно, я могу судить только по себе), что это является таким наказанием, что хочется провалиться под землю.

Очень часто ко мне в группу приходили дети после выходных такие разукрашенные и покалеченные, что мне делалось плохо. Это хорошо, что они были с родителями, а если бы такое случилось в саду, бедный воспитатель пережил бы такой стресс.

 

Ребенок будет часто болеть

Частые больничные листы, ослабление иммунитета.

Если ребенок не будет болеть, в его организме не выработается нужные антитела и способности бороться с инфекциями. Не от всех болезней можно сделать прививки. У ребенка должен выработаться собственный иммунитет.  Вы можете помочь ребенку укреплять его разными способами, но выработаться он у него должен. Грудной ребенок пока питается материнским молоком, получает нужный иммунитет с молоком, но когда это кормление прекращается у него вырабатывается свой. Ребенок живет в этом мире общается с людьми, которые тоже иногда бывают не совсем здоровы и он должен быть готов к этим встречам.

В России жила одна очень большая семья они давным-давно уехали в уединенный край, где не было никого кроме них и жили там натуральным хозяйством и никогда не болели.  Но когда о них узнали журналисты они стали ездить к ним. И после каждого такого визита «чисты» люди ужасно болели.  И умерли именно из-за того, что не были приспособлены к инфекциям, которые привозили люди с большой земли.

 

 В домашнем обучении также много плюсов, но есть и минусы.

 Индивидуальное обучение - значит индивидуальный подход, следовательно усвоит программу, будет готов к школе.

Но помните, он будет почти лишен общения со сверстниками,  не может столь многогранно, как в д/с, развить свои отношения с ними.

Если ребенок обучается на дому, его обязательно следует записать в большое количество кружкой, чтобы возместить эту потребность в общении с детьми, но огромная учебная и физическая нагрузка может негативно сказаться на его психическом состоянии и физическом здоровье.

2) Индивидуальное обучение - значит нет конкуренции, ребенок не видит, что он слабый или чего-то не знает, значит нет угрозы заниженной самооценки.

Живая конкуренция между детьми это нормально. Она-то и мотивирует ребенка к личностному росту желание «быть не хуже». Когда дети обучаются в коллективе, у них на занятиях присутствует соревновательный момент, что придает сил для живой борьбы и конкуренции.

Если ребенок будет неадекватно оценивать свои возможности, переоценивать себя, он столкнется с большими проблемами в школе.

3) Я могу самостоятельно выбрать педагога для своего ребенка. А в саду я не знаю, что ждет моего ребенка.

Выбирая няню-гувернантку, Вы, увы, не застрахованы от неправильного выбора. Насмотревшись программ про ужасных нянь по телевиденью, я с ужасом думаю о несчастных детях, которым пришлось с раннего детства пережить такой ужас. Когда я смотрю эти страшные кадры, я вся трясусь о негодования, особенно когда узнаю, что у некоторых из таких нянь есть вполне приличное, якобы, педагогическое образование.

Если Вы все-таки соберетесь нанять няню можете прочесть еще одну статью «Выбираем няню».

 

Если все-таки решили пойти в сад.

Если все-таки решили пойти в сад обратите внимание на следующие моменты.

Обязательно посетите учреждение, в которое записываете своего ребенка, желательно, когда в нем есть дети. Таким образом Вы можете познакомиться с персоналом и посмотреть на детей в разных группах. Оценить уровень их воспитанности, радостности, культурности, живости.

Вы сможете посмотреть на состоянии группы в которой будет ваш ребенок. Обратите внимание на атмосферу в группе. Часто бывает что группа очень убрана красива, отремонтирована, но атмосфера в ней натянутая и тяжелая.

Общаясь с заведующей поинтересуйтесь, по мимо всего прочего, текучестью кадров внутри учреждения. Если воспитатели меняются очень часто, это говорит о не совсем здоровой обстановке внутри коллектива; это может быть вызвано низкой заработной платой, трениями между сотрудниками или с начальством. Настоящий педагог (патриот своей профессии) чаще всего предпочтет теплые отношения в коллективе и нормальные условия работы с детьми, чем более высокие ставки заработной платы на стороне, он скорее будет до упора ждать, пока поднимут зарплату в родном саду.

Поинтересуйтесь. Долго ли работают в паре воспитатели, в чью группу будет ходить ваш ребенок. Чем дольше - тем лучше, тем мало вероятны трения между ними и более вероятны единые требования в воспитании детей.

Желательно поинтересоваться уровнем образования кадров, ноне обязательно. Так как я знаю много прекрасных педагогов без высшего образования, просто педагогов от Бога, очень часто такие педагоги не карьеристы, а просто воспитатели. Они не стремятся делать карьеру запасаться лишними бумажками, они просто делают свое дело и делают его хорошо.

Особое внимание обратите на то, сколько лет ваш ребенок будет обучаться у одних и тех же воспитателей. В разных садах разная политика обучения детей: в одних дети каждый год обучаются и воспитываются у разных воспитателей, в других – первые два года у одних воспитателей, последующие два у других, в-третьих – все четыре года ребенок с одними теми же воспитателями.

Первый вариант очень тяжело переживается детьми. Они постоянно испытывают стресс, при переходе они вынуждены каждый раз приспосабливаться к новым условиям и правилам, на выяснение и привыкание к которым уходит под час очень много времени.

Второй вариант не так травмирует ребенка. И позволяет исправить некоторые изъяны в воспитании, если они были допущены на первых годах обучения. Но тут главное чтобы в старшем дошкольном возрасте вашему ребенку достались хорошие воспитатели.

Третий вариант самый безопасный в психологическом плане для ребенка. Лучше всего, когда воспитатель берет ребенка и ведет его по жизни с трех лет и до самого выпуска. В этом случае ребенок очень может привязаться к воспитателям и детский сад ему становится вторым домом. И если ребенок бежит туда с удовольствием это самая большая награда за труд воспитателю.

Но и при таком стиле воспитания существует большая опасность – если Вам с младший группы достанется недобросовестный педагог, который будет заниматься игрушками, порядком, растениями и животными в группе больше чем детьми, то ваш ребенок может остаться без должного внимания. А поскольку он будет у этого воспитателя все 4 года и справлять ошибки этого человека будет некому.  По этому очень внимательно присмотритесь к тому человеку, которому вы доверяете судьбу своего ребенка.

Воспитатель и ребенок.

Это очень сложно, но есть некоторые моменты в поведении вашего ребенка и его воспитателя, на которые следует обратить внимание.

Если ваш ребенок посещает младшую группу, обратите внимание на то как воспитатель забирает от вас ребенка, достаточно ли внимания он ему уделяет и может ли легко его успокоить, если да – то он гений. Но если ему не удается в вашем присутствии успокоить ребенка это не значит что он плохой педагог. Выйдя из помещения д/с Вы можете аккуратно заглянуть через окно и посмотреть как успокаивается ваш ребенок. Но делать это надо аккуратно, если Вас заметит ребенок, истерика может вспыхнуть с новой силой.

У разных детей разные сроки привыкания к саду у кого-то все проходит за неделю у кого-то за несколько месяцев, но если ваш ребенок долгое время не может привыкнуть к утренним разлукам, поговорите с воспитателями и выработайте совместную стратегию.

Иногда этап капризов, казалось бы, миновал и тут вспыхивает вновь, вероятно у ребенка вышел конфликт с воспитателем или он так отреагировал на критику в свой адрес, если это продолжается долгое время поговорите с воспитателем.

Обратите внимание, как ребенок уходит из сада, если он не торопится уходить и просит «еще поиграть две минутки» это хороший знак.

Обратите внимание на стиль общения вашего ребенка с воспитателем, часто интонация говорит о многом. Тоже самое касается и общения воспитателя с ребенком.

Еще один очень важный и деликатный момент. Он касается ночных и дневных энорезов. Чаще всего энорез связан со страхами, которые испытывает ребенок. Осталось выяснить причину страха и решить ее. Если нет каких-то физиологических особенностей или заболеваний, которые обуславливают эти энорезы, тогда причина у них может быть именно психологическая. При этом следует обратиться к невропатологу или лучше даже психоневрологу.

Если Вам удастся найти сад с домашней обстановкой, доброжелательными и образованными воспитателями, воспитанными и дружелюбными детьми, считайте что бы подарили ребенку прекрасных четыре года детства. Оптимальное количество детей в группе по личному опыту скажу это от 8 до 12. А оптимальный стиль преподавания и общения с детьми со стороны воспитателей это демократичный, но с ведущей ролью воспитателя, который может строго и твердо сказать свое веское слово и восстановить дисциплину. Удачи Вам в воспитании ваших детей и в ваших поисках.

 

Если у Вас остались вопросы можете их задавать на нашем форуме.

Прихожева Любовь

Воспитатель, учитель-логопед.

        ДизайнгVibandaka@2006

 

 

 

Hosted by uCoz